Если компании предстоит переехать в новое помещение или здание, следует заранее продумать, как организовать переезд офиса, чтобы все прошло гладко и быстро. Важно помнить, что в перевозке нуждается не только мебель и документация предприятия, но и IT-инфраструктура. Этот процесс требует тщательной подготовки и координации, ведь от него зависит эффективность работы всех бизнес-процессов.
Как организовать переезд офиса и все учесть
Если в недалеком будущем предстоит переезд в другой офис, с чего начать планирование, чтобы не затягивать процесс? Прежде всего необходимо:
- провести аудит серверов, ПО, хранилищ, оборудования и прочих элементов IT-инфраструктуры, чтобы выявить, что нуждается в ремонте или замене;
- определить особенности новых помещений, чтобы снизить риски при переезде;
- составить список всего, что предстоит перевезти, промаркировать и упаковать оборудование и инвентарь;
- обеспечить сохранность данных, сделав резервное копирование;
- подготовить помещение для серверной и оборудования заранее, обеспечив его электросетями, сделать монтаж систем безопасности.
Компьютеры, офисная и сервисная техника требуют бережного и аккуратного обращения, поэтому нужно найти надежных грузоперевозчиков. После переезда нужно убедиться, что вся система нормально функционирует, выявить и устранить неполадки при их обнаружении.
Варианты IT-переезда
Чтобы минимизировать время простоя, следует заранее выбрать наименее загруженный период в работе компании. Для тех, кто не знает, как организовать переезд офиса, нужно рассмотреть три распространенных способа:
- Дублирование IT-инфраструктуры. Это самый надежный и оперативный вариант, который поможет избежать простоев, но он потребует немалых финансовых затрат. Для этого нужно закупить новое оборудование, программное обеспечение и лицензии. Для возмещения части затрат можно продать старую офисную технику.
- Аренда облачной IT-инфраструктуры. Это позволит сохранить и поддерживать все рабочие процессы, но тут потребуется тщательная организация и профессиональный подход.
- Миграция в облако. В этом случае не понадобиться поддерживать собственные сервера, ведь все данные и приложения будут храниться в «облаке».
Также следует обеспечить резервную копия данных, для чего следует настроить автоматическое копирование или использовать для хранения внешние носители.
Почему стоит обратиться за помощью к профессионалам
Одна из самых главных проблем при переезде – уложиться в сжатые сроки, но сделать это за два выходных дня не получится. Поэтому лучше привлечь к этому делу профессионалов, которые выполнят аудит системы, проектирование Wi-Fi сети в новом помещении, подключат и настроят оборудование.
IT-компания «Optima Сервис», которая предоставляет IT услуги (Киев), знает, как организовать переезд офиса, чтобы компания смогла быстро вернуться к привычному рабочему режиму. Профессиональный подход убережет от потери данных, сбоя в работе оборудования или перегрузки электросети.