Повсеместная компьютеризация и внедрение новых технологий в бизнес-секторе, помимо прочего, вынудили владельцев и директоров компаний открывать новые подразделения – IT-отделы. Вызвано это было необходимостью контролировать новые процессы, следить за корректной работой оборудования и программного обеспечения, повышать эффективность работы команды и быть готовым справиться с новыми проблемами и вызовами.
Крупный бизнес без особых проблем внедрил новшества, увидев в этом дополнительные конкурентные преимущества. Труднее пришлось среднему и малому бизнесу. Последовавшие финансовые расходы не редко негативно сказывались на общей производительности компании. Альтернатива была найдена в IT-аутсорсинге.
Что это такое? IT-аутсорсинг заключается в передаче функций контроля, администрирования и поддержки компьютерной и технологической составляющей фирмы или предприятия в руки специализированных компаний. Перечень услуг может варьироваться от закупок компьютерного оборудования и настройки его корректной работы, проведения комплексного IT-аудита, установления и поддержания системы защиты данных до полной или частичной ИТ-поддержки всей инфраструктуры компании на постоянной основе. Выгоды для бизнеса оказались колоссальными. Ниже мы рассмотрим основные группы преимущества.
1) Финансовые.
• Отсутствие необходимости содержать дополнительный узкоспециализированный персонал влечет за собой сокращение как прямых (зарплаты, больничные, отпускные, командировочные), так и сопутствующих (налоги, обустройство рабочих мест) расходов.
• Находясь на ежемесячном обслуживании по IT-аутсорсингу, Вы получаете экономию до 30% и выше по сравнению с тем бюджетом, который расходуется на содержание штатного ИТ-подразделения.
• Высокий уровень квалификации сотрудников аутсорсинговых компаний минимизирует вероятность возникновения повторных проблем.
• Взаимоотношения с подобными компаниями всегда строятся на базе соглашений о наразглашении информации (NDA), долгосрочных контрактов с четко установленными суммами и услугами (соглашение об уровне предоставления услуг или SLA), что в свою очередь значительно упрощает стратегическое и финансовое планирование.
2) Организационные.
• Аутсорсинговая компания по факту является круглосуточной службой поддержки. Любая проблема может быть решена в любое время суток в кратчайшие сроки, что гарантирует практически бесперебойную работу Вашего бизнеса.
• Автоматизированная система взаимодействия с сервисной компанией (Service Desk) максимально сокращает время устранения неполадок и минимизирует связанные с этим расходы.
• Полный / частичный (в рамках соглашения) контроль за всеми операциями, закупками, подключениями и прочее.
• Отсутствие необходимости организовывать и контролировать работу дополнительного отдела.
3) Кадровые.
• HR-отдел может не тратить время на кампании по поиску / адаптации необходимого персонала.
• Нет зависимости от работоспособности отдельных сотрудников в этой критически важной составляющей бизнеса.
• Отсутствие рисков, связанных с увольнением ключевых сотрудников и необходимостью искать им замену.
И это лишь основные категории преимуществ, которые получает любой бизнес, воспользовавшийся услугами IT-аутсорсинга. Будет правильно сказать и о высоком уровне экспертизы сотрудников аутсорсинговых компаний, ведь при обслуживании клиентов из разных областей они решают гораздо больше разноплановых задач.
Несмотря на все вышеперечисленные преимущества важным вопросом для принятия решения о сотрудничестве с ИТ-аутсорсером является вопрос утечки информации. В данном случае статистика явно в пользу IT-аутсорсинга, т.к. между сторонами подписывается соглашение о неразглашении информации, предусматривающее высокие штрафы, а наиболее серьезные игроки этого рынка в качестве дополнительных гарантий страхуют свою профессиональную деятельность с суммой покрытия до 1 млн. грн. Ошибки или целенаправленные действия штатных сотрудников гораздо чаще приводят к потере или утечке данных.
Таким образом, развитие индустрии IT-аутсорсинга открыло бизнесу любых масштабов и сфер деятельности доступ не просто к инструменту налаживания работы, а к комплексному конкурентному преимуществу, которое с одной стороны экономит время, деньги и нервы, а с другой – гарантирует превосходное, своевременное и надежное решение любых проблем.