Бизнес любого направления постоянно ищет новые способы привлечь клиентов и увеличить прибыль. Для этого нужно масштабирование, новые методы и современные IT-инструменты. CRM-система для отдела продаж помогает управлять лидами, отслеживать сделки и события. Удобнее и быстрее общаться с потенциальными клиентами и заказчиками.
Система простая в пользовании, но сложная в установке и тестировании. Заниматься этим могут только специалисты. Они помогут не только внедрить систему, но и выбрать подходящую. Настроить «Повер БиАй» для аналитики или интегрировать другой софт.

Что дает внедрение CRM для отдела продаж
С правильно выбранной системой отделы освободятся от стандартных, рутинных задач. Сотрудники получат быстрый доступ к нужным сведениям, поэтому взаимодействие и скорость повышаются. Это решает задачу по повышению продаж и поиску клиентов. Что еще дает программа CRM для отдела продаж:
- Хранение информации – все надежно сохраняется в одной программе. Не нужно вести отдельные файлы в Excel. Все задачи и клиенты собраны в общей системе.
- Статистика – касается не только продаж, но и работы сотрудников. Система помогает понять, кто, как и сколько задач реально выполняет.
- Продажи – система работает автоматически, поэтому не нужно полагаться на память или ответственность менеджеров, внедрение «Битрикс24» поможет настроить все процессы и не терять прибыль.
- Автоматизация – все шаблонные документы будут генерироваться мгновенно: письма, формы, счета.
Для руководителя это дает полный контроль над всеми сотрудниками и процессами, даже без привлечения помощников. Система показывает, что происходит и где нужна помощь. Выявляет слабые места в работе и дает представление, как улучшить работу отдела продаж.
Как это работает каждый день
Управление контактами и лидами помогает централизовать всю информацию о существующих и потенциальных клиентах в одном месте. Это не только контактные данные, но и история взаимодействия. Информация сохраняется от первого контакта до заключения сделки. Персонал и руководитель могут отслеживать прогресс, выявлять проблемы и даже прогнозировать продажи. Такое точное управление делает коммуникации проще.
Почему важно правильно оценить потребности
Выбор CRM должен быть согласован с общей стратегией бизнеса. Нужно проанализировать ситуацию и понять проблемы. Что именно необходимо: увеличение базы клиентов, их удержание или увеличение продаж? Самостоятельно с этим не справиться. Специалисты, предоставляющие IT-услуги (Киев), сделают аудит, помогут выбрать лицензию, займутся настройками и обучат персонал работать с системой. Что важно учесть при выборе:
- Размер и масштабы бизнеса – крупным предприятиям может потребоваться больше возможностей.
- Требования отрасли – каждая из них уникальна. Где-то нужна интеграция с точками продаж, а где-то – особые требования к безопасности.
Точный набор опций и выбор подходящей лицензии будет понятен только после аудита. После того как система выбрана и установлена, специалисты проводят тестирование и обучают персонал.